Alvoco Group AMEY member since 2009

Новости
«Укрзализныцю» расчленят и покончат с монополией на рынке ж/д перевозок
15.02.2019
Депутаты хотят покончить с монополией «Укрзализныци» на перевозки и открыть доступ частным перевозчикам к государственной инфраструктуре. За основу трансформации взята модель, уже доказавшая свою эффективность в сфере авиаперевозок. Такую идею предлагает законопроект №9512 «О железнодорожном транспорте Украины», который на днях внесла в парламент группа из 39 нардепов.
Авторы, среди которых глава финкомитета Михаил Довбенко и глава транспортного комитета Ярослав Дубневич, уверены, что документ создаст условия для привлечения инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. Свою идею они аргументируют европейским опытом, где по железным дорогам ездят составы частных компаний. И сетуют на «замершую» госпрограмму реформирования железнодорожного транспорта 2010-2019 года, которая должна была создать рынок в сфере пассажирских и грузовых перевозок, но ограничилась лишь корпоратизацией УЗ. Революционный документ предлагает:
  • Разрешить частным компаниям осуществлять перевозки грузов и людей.
  • Ввести свободное тарифообразование.
  • Открыть доступ транспортным компаниям к подъездным путям, принадлежащим частным владельцам.
  • Создать сразу два государственных регулятора рынка.
  • Ввести компенсацию из госбюджета затрат частников на общественно-значимые пассажирские перевозки. Компании для таких маршрутов будут отбирать на конкурсе.
Украинские грузоперевозчики бегут от Укрзализныци
«Это старая история. Законопроект вобрал в себя все те инициативы по запуску частников на рынок пассажирских ж/д перевозок, которые давно обсуждались. Таких попыток было несколько: вводились частные туристические поезда, запускали поезд Киев – Одесса – Измаил, но дальше этого не пошло», – рассказал UBR.ua эксперт общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
Доступ к инфраструктуре
Доступ коммерческих компаний к инфраструктуре общего пользования, то есть путям между станциями – ключевой элемент законопроекта, без которого формирование нового рынка невозможно. Пилотные проекты потому и проваливались, что не были определены правила доступа: кто за что отвечает и на каких условиях. Это приводило к разного рода проволочкам и злоупотреблениям.
«Нет денег на развитие инфраструктуры, ищут инвесторов, но махровая советская «пассажирская мафия» выталкивает все пилотные проекты частников, так как сама зарабатывает на действующей системе, построенной еще на «уставе Кагановича», который определяет монополию государства с возможностью дополнительного заработка для определенного круга лиц. Можно вспомнить историю, как вагоны-рестораны передавались в частные руки. Нарисовали красивую картинку, пришли частники, с которыми договорились об одних условиях, а через месяц расценки произвольно подняли вдвое из-за дополнительных затрат. В итоге частники ушли. Законопроект как раз и ставит целью эту мафию устранить», – пояснил UBR.ua Вячеслав Коновалов.
Запуск частных компаний на рынок ж/д перевозок в самом деле невозможен без радикального изменения правил игры, подтверждает консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.
Рост тарифов не решит проблем «Укрзализныци», но усугубит их у металлургов, строителей и аграриев
«Теоретически выход частных локомотивов возможен на инфраструктуру общего пользования и сейчас, но практически очень затруднен. Их туда не пускают. Во-первых, нужно согласовывать график, во-вторых, тариф настолько высокий, что частникам просто невыгодно это делать. Частные локомотивы по факту используются только на подъездных путях – это, как правило, тупиковые пути подъезда к предприятиям», – рассказал UBR.ua эксперт.
Два регулятора
Самих правил доступа к инфраструктуре, впрочем, законопроект не прописывает. Их должен будет на основании нового закона сформировать один из государственных регуляторов. Их авторы документа предлагают создать сразу два. Первый – «центральный орган исполнительной власти, осуществляющий госрегулирование и надзор в сфере железнодорожного транспорта». Его задачей станет рассмотрение жалоб относительно неравного доступа к инфраструктуре, проблемами с выдачей лицензий и сертификатов безопасности.
Второй – «Национальная комиссия по госрегулированию в сфере транспорта», – займется разработкой и утверждением методики формирования тарифа на услуги доступа. Суть последнего в том, чтобы не только дать заработать частникам, но и взять с них «инвестиционную составляющую», которую «Укрзализныця», как оператор железнодорожной инфраструктуры, в теории должна расходовать на поддержание и развитие магистралей.
Идея создания независимой Нацкомиссии по регулированию транспортного рынка по аналогии с таким же на энергетическом выдвигается давно, но наталкивается на сопротивление. Ведь комиссия будет регулировать не только железнодорожную составляющую, а всю сферу транспорта, а это немалые средства.

Источник  

 
Круизные лайнеры всемирно известных туроператоров возвращаются в Одесский порт
15.02.2019
По свидетельству начальника администрации порта Игоря Ткачука, в конце января с.г. сразу две иностранные туристические компании подтвердили заявки на посещение своими судами Одессы в 2019 году. Так, 10 мая круизную навигацию в порту откроет лайнер AEGEAN ODYSSEY (длина - 145 м, пассажировместимость - 380 чел., флаг - Мальта). Почти через полгода, 30 октября, приморскую столицу Украины навестит теплоход AMERA (длина - 205 м, пассажировместимость - 800 чел., флаг - Багамы). Указанные суда находятся под оперированием соответственно греческой компании Aegean Experience Maritime Co Ltd и немецкой Phoenix Reisen.
 
- Всемирно известные туристические операторы «Феникс Райзен», «Азамара», «Кристал Крузес» и другие снова включают Одессу в маршруты своих круизов с заходом в Черное море, - констатирует И.Ткачук. - Кроме «первых ласточек» в этом сезоне у нас уже 9 заявок на судозаходы в 2020 году, 3 - на 2021-й год и 1 - на 2022-й. Такому прорыву на туристическом направлении способствовали прежде всего стабилизация политической ситуации в Украине, успех наших партнеров - судоходных компаний, которые в прошлом сезоне организовали для иностранных туристов серию днепровских круизов между Киевом и Одессой и, наконец, не последнюю роль сыграло активное участие представителей Одесского порта в работе крупнейшей в мире Ассоциации субъектов круизного бизнеса MedСruise ...
 
Как рассказал далее руководитель порта, именно по инициативе одесской делегации на 52-й Генеральной Ассамблее MedСruise, которая проходила на Мальте в мае прошлого года, был принят 3-летний План совместных действий черноморских портов по возрождению круизного судоходства в регионе. В рамках этого плана в октябре 2018 года в Одессе состоялось первое заседание международной рабочей группы MedCruise Black Sea Working Group Meeting, на котором президент Medcruise Айрон Диаз Пастор представил обновленную маркетинговую платформу для продвижения интересов черноморских портов на глобальном рынке морского туризма.
 
- Даже в самые неблагоприятные годы, когда по известным причинам белые пароходы вообще перестали заходить в Черное море, мы с нашими партнерами из Констанцы, Бургаса и Варны ни на день не прекращали участия в деятельности MedCruise, - отмечает И.Ткачук. - Дискуссионные площадки этой авторитетной ассоциации используются нами для информирования круизных линий о реальном положении вещей в наших странах, о нашем гостеприимстве, о безопасности пребывания туристов на наших улицах, о совершенствовании береговой круизной инфраструктуры в наших портах и ​​так далее. И сейчас эта работа продолжается. 22 февраля в румынской Констанце состоится второе заседание международной рабочей группы, где среди прочего Одесский порт будет предлагать свое видение организации внутренних круизов на Черном море. Эта ниша на сегодня не заполнена и те операторы, которые первыми рискнут ее занять, получат хорошие конкурентные преимущества...
 
К сказанному И.Ткачук добавил, что в 2018 году администрация порта активизировала усилия по обновлению инфраструктуры комплекса Одесского морского вокзала, «чтобы он в любой момент мог на современном уровне выполнять функции именно вокзала для обслуживания каботажных и международных пассажирских линий». С этой целью реконструированы системы кондиционирования главного зала, оборудованы пандусы для людей с ограниченными возможностями передвижения, отремонтированы туалетные комнаты, возобновлена ​​работа медпункта, открыта комната матери и ребенка, в ближайшее время на всех объектах будут установлены указатели, знаки и таблички по международным стандартам.
 
Источник  
 
В Одесском порту совершенствуют систему контроля за состоянием безопасности мореплавания в гавани
26.10.2018

Одесский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ») и ГП «Одесский порт» (ГП «ОМТП») создают совместную постоянно-действующую рабочую группу по вопросам поддержания надлежащего уровня безопасности мореплавания в гавани. Одной из первых задач нового консультационного органа станет координация усилий по подготовке судов портовых флотов названных предприятий к четкому выполнению производственных задач в осенне-зимний период 2018-19 гг., в т.ч. с учетом требований приказа Министерства инфраструктуры о правилах ледового проведения судов.
 
Об этом и другом была достигнута договоренность на совместном оперативном совещании, которое прошло в октябре с.г. с участием руководителей профильных подразделений ОФ ГП «АМПУ» и ГП «ОМТП». Проведение оперативного совещания администрация порта объясняет необходимостью совершенствования системы безопасности мореплавания, которая сложилась в 2013 году, после вступления в силу отдельных положений Закона о морских портах.
 
- Согласно этому Закону, функции, технические средства и фонды, которые непосредственно относятся к безопасности мореплавания, были распределены между двумя хозяйствующими субъектами, - комментирует начальник ОФ ГП АМПУ Игорь Ткачук. - В результате вопросы работы порта в условиях ледовой кампании, ликвидации последствий аварийных ситуаций и случаев экологического загрязнения гавани, организации специальных тренировок персонала и все остальное, что когда-то решалось одним распоряжением начальника порта, сейчас требует времени на переписку между службами двух предприятий или на заключение соответствующих договоров. Но бывают ситуации, когда решение нужно принимать немедленно, ведь безопасность мореплавания - это сохранение человеческих жизней и материальных ценностей на большие суммы. Создание совместной рабочей группы в составе специалистов двух госпредприятий, на наш взгляд, позволит порту быть более оперативным и мобильным в данной сфере, не выходя за рамки существующего правового поля ...
 
По словам И.Ткачука, в состав рабочей группы вошли ответственные должностные лица отделов безопасности мореплавания и экологической безопасности, а также подразделений портового флота двух госпредприятий. Возглавил консультационный орган заместитель начальника ОФ ГП «АМПУ» по безопасности Виталий Горобчук, его заместителем назначен начальник портофлота ГП «ОМТП» Михаил Черных. На время отсутствия указанных лиц их обязанности будут выполнять другие специалисты. Также в деятельности рабочей группы привлечен капитан порта Одесса Александр Антонов.
 
Пресс-служба администрации Одесского порта
 

 
<< В начало < Предыдущая 1 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 11 из 11
15-02-2019
Депутаты хотят покончить с монополией «Укрзализныци» на перевозки и открыть доступ частным перевозчикам к государственной инфраструкт... 
15-02-2019
По свидетельству начальника администрации порта Игоря Ткачука, в конце января с.г. сразу две иностранные туристические компании подтвердили заявки на ... 
26-10-2018
Одесский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (ОФ ГП «АМПУ») и ГП «Одесский порт» (ГП «ОМТП&raqu... 
26-10-2018
15 ЛОКОМОТИВОВ ИЗ 30принял под выгрузку 4-й терминал порта Черноморск за период с 10 сентября по 23 октября23 октября в порт Черноморск прибыла третья... 
04-10-2018
Контейнерный поезд в составе 40 платформ отправился из Одесского порта в столицу Украины.Как сообщили в пресс-службе ОМТП, он...